Методическая копилка

Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе


"Иди ко мне"
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!". Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: "Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!". Игра повторяется.
"Пришел Петрушка"
Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушки и прячут их за спиной.
"Мячик"
Дети рассаживаются полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Ведущий держит мяч, называет свое имя и имя того, кому катит мяч. Таким образом, дети быстрее запоминают имя воспитателя и имена своих сверстников. В дальнейшем игру можно разнообразить, например: посадить детей кругом, чтобы они могли катать мяч друг другу.
"Чей голосок?"
Дети садятся полукругом, ведущий - впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий называет того, чей голос он услышал. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.
"Добрые эльфы"
Взрослый рассказывает сказку: когда-то давно люди не умели спать и очень уставали. Тогда эльфы решили им помочь: они стали прилетать ночью и нежно их гладили, успокаивали и посылали им добрые сны. Дети делятся на две группы. Одна - эльфы, другая - люди. Люди лежат на ковре, а эльфы их гладят и убаюкивают. Затем дети меняются ролями.



Вежливые стишки-загадки

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голocистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…» (Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)



Упражнения с массажными мячиками в стихах
"Ёжика" в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Начинаем счет опять (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! 9пальчиками другой руки нажимаем на шипы)
***
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (одной рукой держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем руку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
***
По тропинке, по дорожке (слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд)
Топают к нам чьи-то ножки.
Это ёжик, посмотри, (правой рукой катаем мячик в ладошках, пальцы широко)
К нам пробрался из глуши. (растопырить)
По столу всласть находился (левой рукой катаем по столу мяч круговыми движениями)
И в ручей потом свалился. (перекидываем из руки в руку)
Уколоть он нас решил, (катаем по тыльной стороне левой, правой кисти)
Только понял – нету сил.
Он пофыркал, с пальцев слез, (подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь)
И ушёл обратно в лес. (правой рукой слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд)
***
Ежик- непоседа на месте не сидит,
Ежик- непоседа ладошку веселит! (выполняем круговые движения мячом между ладошками)
Веселиться любит ежик,
Сколько сделал он дорожек! (прокатываем мяч в ладонях вперед-назад)
Ладошка, ладошка, помни ежика немножко,
Если будет он кататься,
Тебе захочется смеяться! (сжимаем мяч в ладонях)
***
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(все движения выполняются в соответствии с текстом, ёжика гладим, чешем, щекочем. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам)



Гимнастика для глаз в стихах
Понедельник
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна)
Вторник
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
Среда
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игры мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать до 5 и широко открыть глаза)
Четверг
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца  и смотреть на него, опустить руку)
Пятница
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)
Суббота
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)
Воскресенье
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(закрыть веки, массировать их с помощь. круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
 


Этюды на выразительность жестов
Заколдованный ребёнок 
Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает на различные предметы и указывает направления: шкаф, стол, внизу, вверху, там.
Сколько звуков
Взрослый стучит несколько раз карандашом по столу. Ребёнок должен показать на пальцах, сколько звуков.
Вот он какой
Ребёнок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. Он воспроизводит отчетливые жесты, которые характеризуют предмет: маленький, большой, круглый, длинный, короткий и т.д.
Тише!
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу «Тише!».
Выразительные движения: шея вытянута вперёд, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх»
Отдай!
Ребёнок требует отдать ему игрушку. Выразительные движения: кисти рук держать горизонтально ладонями кверху.
Иди ко мне
Мальчик манит к себе малышку, которая учится ходить самостоятельно . Выразительные движения: присесть, обе руки вытянуты навстречу малышу.
Уходи!
Ребёнок отталкивает обидчика. Выразительные движения: кисти рук держать вертикально, ладонями наружу.



Игры на развитие эмоциональной сферы у детей
Попугай
Возраст: с 4 лет
Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду гулять» с определенным чувством, а дети по очереди должны повторить его и угадать, с каким чувством сказано это предложение (радостно, грустно, вопросительно, испугано, спокойно).
На что похоже настроение?
Возраст: с 5 лет
Участники по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облако в спокойном голубом небе, а твоё?». Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, весёлое, смешное и т.д.
Раз, два, три... Настроение, замри!
Возраст: с 5 лет
Показать детям картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, радость, злость и т.д.). Дети по команде: «Раз, два, три... Настроение, замри!» - изображают на лица определенное настроение.
Школа актёров
Возраст: с 5 лет
В школу актёров принимаются дети после небольшой проверки. Вас нужно:
-нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек;
-загрустить, как заболевший ребёнок;
-злиться, как злая волшебница;
-испугаться, как заяц;
-улыбнуться, как кот на солнышке.
Радости и огорчения
Возраст: с 6 лет
Детям предлагается дополнить два предложения: «Больше всего я радуюсь, когда...» и «Больше всего я огорчаюсь, когда...»
Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.
Закончи предложения
Возраст: с 6 лет
Детям предлагается закончить предложения.
Когда ребёнок плачет, сама чувствует...
Когда дети играют, они чувствуют...
Когда ребёнок болеет, мама чувствует...
Когда человек сделал доброе дело, он чувствует...
Когда у человека есть друг, он чувствует...



Игры и упражнения для развития памяти
Игра в слова
Цель: развитие слуховой памяти
Возраст: с 5 лет
Сейчас я назову вас несколько слов. Постарайтесь их запомнить. Стол, сито, сосна, старик, сарай, Снегурочка.
Назови слова, которые ты запомнил. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов?
Игра «Пересказ по кругу»
Цель: развитие слухового внимания
Возраст: с 5 лет
Педагог читает текст, участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков, далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе слушают текст ещё раз и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки.
Игра «Опиши предмет»
Цель: развитие произвольной зрительной памяти
Возраст: с 5 лет
Дети сидят в кругу. Педагог пускает по кругу предмет. Дети внимательно его рассматривают и по сигналу передают соседу. Предмет вбирается, дети должны его описать.
Игра «Экран»
Цель: развитие зрительной памяти
Возраст: с 4 лет 
На полу или столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идёт на счёт 5. После этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог делает изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот кто увидел изменения, поднимает руку и называет.
Игра «Вкус и запах»
Цель: развитие обонятельной памяти.
Возраст: с 5 лет
Задание: представь лимон. Какой он на вкус? Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи об этом. Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь? Нарисуй лимон.
Игра «Рассказываем сказку»
Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.
Возраст: с 5 лет
Дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку, другой продолжает. Каждый произносит 1-2 фразы, форсируя ход событий в сказке.



Игры для развития логического мышления для детей старшего дошкольного возраста 
Игра «Путаница»
Взрослый предлагает ребёнку исправить ошибки
Это стул - на нем лежат.
Это стол - на нем сидят.
Вот кровать - на ней едят.
В шифоньере гостя спят.
В холодильнике платья висят,
А на диване продукты лежат.
Игра-беседа «Чудо»
Мне во сне приснилось чудо:
На почте я купил верблюда.
А газеты поутру 
Принесла мне кенгуру.
И письмо в коробке,
Верьте - не верьте,
Ну, а фрукты принесли в голубом конверте!
Вопросы: может ли такое произойти на самом деле? Что продают на почте? Кто приносит газеты? Может ли письмо быть в коробке? Что можно отправить в коробке?
Словесная игра «Цепочка ассоциаций»
Первый игрок говорит любое слово, например «письмо»; следующий, услышав это слово, говорит «бумага»; третий игрок, услышав слово бумага, представляет газету и говорит это слово и т.д.
Словесная игра «Концовки»
Дети должны закончить предложение, начатое взрослым.
Если стол выше стула, значит стул...
Если диван шире кресла, значит, кресло...
Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит, журнальный стол...
Если диван мягче кресла, значит, кресло...
Если холодильник выше плиты, значит, плита...
Словесная игра «Чересчур»
Дети должны ответить на вопросы взрослого.
Если съесть одну конфету - приятно, вкусно. А если много?
Одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много таблеток?
Хорошо когда в лесу много сугробов. Почему?
Логические задачи
На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? 
На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
На какое дерево сядет воробей после дождя?



Игры и упражнения для развития воображения
Игра «Закорючки»
Рисуем друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.
Игра «Клякса»
На листах бумаги нарисованы кляксы. Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать её. Выигрывает тот, кто назовёт больше предметов.
Игра «Нарисуй настроение»
Эту игру можно использовать, если у ребёнка грустное настроение или, наоборот, очень весёлое, а также - какое-нибудь другое, главное, чтобы у него было какое-то настроение. Ребёнка просят нарисовать своё настроение, изобразить его на бумаге любым способом. Лучше всего для этого подходит рисование акварельными красками.
Игра «Точка, точка»
Нанесите на лист бумаги множество точек и попросите своего малыша соединить их линиями так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Эта игра довольно сложная, поэтому помогите ребёнку. Когда он станет постарше, игру можно видоизменить, проставив возле точек номера.
Игра «Рисунки с продолжением»
В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему ребёнку продолжить рисунок. Обсудить, что получилось.
Игра «Смешинки»
Взрослый бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.



Игры и упражнения для развития внимания у дошкольников
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительно памяти, объема внимания
Возраст: с 3-х лет
Поставьте перед ребёнком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребёнка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребёнку «Какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнять, ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек.
Игра «Что слышно?»
Цель: развитие произвольного внимания, устойчивости
Возраст: с 3-х лет 
Взрослый предлагает детям послушать и запомнить что происходит за дверью, за окном в комнате. Затем он просит рассказать, что они услышали.
Игра «Цифры»
Цель: развитие слуховой памяти, объёма внимания.
Возраст: с 4-х лет
Взрослый: сейчас я назову тебе ряд цифр. Их надо запомнить в таком же порядке: 2, 3, 5, 7, 3, 5. Повтори цифры.
Игра «Ищи безостановочно»
Цель: развитие активного внимания
Возраст: с 4-х лет
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета, по сигналу один начинает перечислять, а другие дополнять.
Игра «Ухо - нос»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения подчиниться правилам
Возраст: с 4-х лет
По команде «ухо» детям предлагается схватиться за ухо, по команде «нос» - за нос.
Игра «Разные животные
Цель: развитие активного внимания, быстроты реакции
Возраст: с 4-х лет
Ведущий объясняет, что когда он будет хлопать в ладоши, ребёнок должен будет принять соответствующую позу:
Один хлопок - поза аиста (стоя на одной ноге, поджав другую)
Два хлопка - поза лягушки (присядь пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу)
Три хлопка - поза коровы (встань на четвереньки и произнеси «му-му»).



Задания для развития мелкой моторики
Разноцветные прищепки
Суть игры состоит в том, чтобы научить ребёнка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра стала интересной для ребенка, можно прищеплять прищепки по тематике. Например: лучики к Солнцу, иголки к ёжику, дождик к тучке, травку к земле и т.д., но для этого необходимо сделать заготовки к Солнцу, ёжику и т.д.
Шнуровка
Так как шнуровки бывают разнообразными по содержанию, то процесс шнурования можно легко обыграть: например попросить ребенка сшить платье для мамы (шнуровка-пуговица) или зашнуровать ботинок для папы (шнуровка-ботинок).
Волшебный поднос
На поднос тонким слоем насыпаем насыпаем манку и проводим пальчиком ребенка по крупе. Затем ребёнку показываем, как рисовать различные фигуры, цифры, буквы.
Золушка
Нужно смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать её по цвету.
Собирание мозаик (паззлов)
Чем больше мелких частей в мозаике, тем эффективнее развивается мелкая моторика!
Вырезание картинок из журналов, аппликаций из цветной бумаги  и картона с последующим наклеиванием. Вообще, манипуляции ножницами отлично развивают мелкую моторику. Так что вместо журнала с наклейками купите ребёнку цветную бумагу, картон, клей и ножницы - пусть ребёнок сам вырезает и наклеивает картинки, а не клеит готовые наклейки в журнал.
Лепка - замечательное занятие для детей любого возраста. Лепить можно из чего угодно: из пластилина, глины, специальной массы для лепки, из теста. Вы готовите пирожки? Отлично, позовите с собой на кухню ребёнка и позвольте ему мять, раскатывать и разминать тесто.


Считалки для дошкольников
В наше время считалка - это не просто короткое стихотворение, с помощью которого выбирают водящего или распределяют роли в игре. При умелом использовании взрослыми считалки становятся прекрасным средством развития связной речи и артикуляции малышей, побуждают к словотворчеству и фантазированию, расширяют детский кругозор.

Ехала белка на тележке,
Продавала всем орешки,
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.

Начинается считалка,
На берегу сидела галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

Раз, два, три, четыре, пять -
Игры будем начинать.
Пчелы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты.

Черепаха хвост поджала,
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит - выходи.



Мирилки для дошкольников
Мирилки - это короткие стихотворные строчки, которые приговаривают дети после ссоры. Своё название  мирилки получили от слова "мир" - мириться, дружба. Невозможно обойтись без ссор в детской компании, но главное научить малышей всегда мириться.

 Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Я мирюсь

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

Чтобы солнце улыбалось

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

Не дерись, не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!


Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. 

 Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку - кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас - беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся - сюда!

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

 Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)


Упражнения на релаксацию и дыхание

"Драка"
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»
Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.
"Воздушный шарик"
Цель: снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: "Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу".
Упражнение можно повторить 3 раза.
"Корабль и ветер"
Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Добрый – злой, веселый – грустный»
Цель: расслабление мышц лица.
Содержание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить различных героев любимых сказок. Затем просит ребенка ответить на следующие вопросы: «Кто из этих героев самый добрый? А кто самый злой? Кто самый веселый? А кто самый грустный? А каких ты еще знаешь героев (удивленных, испуганных и т. д.)?» Затем все названные персонажи ребенок рисует на листе бумаги. После этого взрослый говорит: «Я сейчас попробую загадать какого-либо из этих героев и показать тебе, как он выглядит. А ты отгадай, кто это». Взрослый делает веселое выражение лица. Ребенок отгадывает, какой из нарисованных персонажей бывает таким. Затем ребенок изображает выражение лица любого героя, а взрослый отгадывает, кто это. 



Игры для гиперактивных детей

«Клубочек»
Цель: обучение ребёнка одному из приёмов саморегуляции
Содержание: Расшалившемуся ребёнку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубочка с каждым разом может становиться всё больше и больше. Взрослый сообщает ребёнку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только ребёнок начинает его сматывать, так сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребёнка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует что он огорчён, устал или «завёлся».
«Что нового»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребёнок находится у доски, остальные закрывают глаза и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длиться игра, тем сложнее искать новые детали.
«Послушай тишину»
Цель: развивать внимание гиперактивного ребёнка и умение владеть собой.
Содержание: По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу рассказывают, какие звуки они услышали.
«Запрещенное движение»
Цель: развитие быстроты реакции и здоровый эмоциональный подъём
Содержание: дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещённое движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют все цифры, кроме одной, запрещённой, например, цифры 5. Когда дети её услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или кружиться на месте).
"Молчу - шепчу - кричу"
Цель: развитие способности осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимуляция ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать.
Содержание: Педагог показывает знак, а дети выполняют движение, которое этот знак обозначает. Знаки заранее объясняют детям. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать


Примечание. Эту игру лучше заканчивать на этапе "молчу" или "шепчу", чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий